Электронные медкарты и педиатр в приложении: какие инновации готовятся в российском здравоохранении

14.01.2020

В 2015 году Минздравом России были утверждены нормы времени на оказание медицинской помощи пациентам. Тогда они вызвали немало споров и были восприняты обществом с явным неприятием. На это действительно есть причина. Офтальмологу на приём отводится 14 минут, педиатру и терапевту — 15 минут, лору — 16 минут, неврологу — 22 минуты, и это время включает в себя работу с документацией. Согласно исследованию Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения, врачи тратят на оформление документов до 43% времени.

В 2017 году Минздрав сообщил, что нормы необходимы для проведения соответствующих расчетов организаторам здравоохранения, а не врачам и пациентам. Врач должен уделять пациенту столько времени, сколько необходимо с учётом состояния его здоровья. На самом деле, те, кто когда-либо посещал врача в обычной поликлинике, знают, что у врача зачастую нет времени на качественный осмотр.

Чтобы решить проблему, компания ЦРТ разработала программу Voice2Med. Она призвана избавить медперсонал от ручного заполнения электронных документов, а вместе с системой электронного документооборота оставляет в прошлом такие документы, как сопроводительные листы. Программа автоматически распознаёт медицинскую речь, переводит её в текст, предлагает закончить часть текста готовым шаблоном, понимает команды печати и сохранения документа.

Среди тех задач, которые будут решаться в будущем — разработка систем проверки подлинности речи, распознавание сложных смыслов и сленга с учётом ошибок, поиск скрытого содержания, распознавание речи на большом расстоянии и с учётом шума, распознавание более 10 источников звука, распознавание антропологических признаков и эмоций. По оценке Минкомсвязи России, развитие этих технологий потребует инвестиций в размере не менее 60 млрд рублей в ближайшие 5 лет.

Подписаться на новости:

подписаться

Поделиться:

Другие новости

Биометрия против пандемии #btechday

Группа ЦРТ реализует проект по голосовому заполнению медицинской документации в Москве

Tele2 проанализировал работу цифровых каналов дистанционного обслуживания и рассказал об эффективности разработанного группой ЦРТ чат-бота.

Все новостиподписаться

Карта сайта

Продукты

Партнёрам