23 медицинские организации Ленинградской области используют дистанционный мониторинг здоровья пациентов

10.03.2022

В 23 медицинских организациях Ленинградской области при помощи роботизированного обзвона осуществляется дистанционный мониторинг пациентов, с помощью платформы СберЗдоровье. Решение позволяет отслеживать изменения показателей здоровья и вести надомное сопровождение более 40 000 пациентов. Голосовой робот для платформы разработан группой компаний ЦРТ.

Использование дистанционного мониторинга пациентов в Ленинградской области началось в августе 2021 года. За 5 месяцев к платформе было подключено 15 733 пациента, осуществлено 354 346 звонков и проведено 1 354 консультации.

Сергей Вылегжанин, глава комитета по здравоохранению Ленинградской области:
«Ленинградская область стала первой в стране, масштабно внедрившей дистанционный мониторинг пациентов с артериальной гипертензией, а впоследствии — с коронавирусом во всех медицинских организациях первого уровня.  Мы планируем сохранить этот эффективный сервис и совместно со СберЗдоровьем в будущем продолжить наблюдение пациентов с заболеваниями сердца, сахарным диабетом и др.».

По завершении пилотного проекта, решение было масштабировано и внедрено в 23 медицинских организациях. Теперь дистанционным мониторингом могут пользоваться более 40 000 пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19, ОРВИ и грипп. Высокое качество технологий группы ЦРТ — синтез и распознавание речи, которые используются в голосовом роботе, помогают обеспечить максимально живой и естественный диалог. Это увеличивает удовлетворенность и лояльность пациентов от взаимодействия с сервисом.

Дмитрий Домарев, директор по развитию медицинского онлайн-сервиса СберЗдоровье:
«Сегодня нагрузка на врачей и медицинские организации остается очень серьезной, что не всегда позволяет оказать быструю помощь или уделить пациентам больше времени. Комплексное внедрение дистанционного мониторинга в медицинские организации области позволяет разгрузить систему первичного звена здравоохранения. Благодаря возможности отслеживать показатели здоровья и консультироваться с врачами удаленно, люди меньше подвергаются вероятности заразиться, чем при посещении клиник. Это особенно важно для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями, которые находятся в зоне риска, но нуждаются в регулярном общении с врачом. Также при использовании дистанционного мониторинга в случае отклонений от нормы пациенту не нужно ждать визита ко врачу, а специалист сам связывается с ним, что позволяет оказать своевременную помощь».

Сервис реализуется следующим образом: голосовой робот звонит пациентам, проводит опрос о состоянии здоровья и анализирует ответы. В зависимости от заболевания робот интересуется об общем самочувствии человека, наличии температуры, одышки. Собранные данные передаются в приложение СберЗдоровье и отображаются в «Дневнике здоровья», к которому имеют доступ и пациент, и врач, что позволяет отслеживать динамику. В случае выявления отклонений от нормы или при критических данных пациент автоматически попадает на консультацию к врачу по телефону или в приложении СберЗдоровье.

Олег Тихомиров, управляющий головным отделением Сбербанка по Ленинградской области:
«Мы получаем положительные отзывы о работе сервиса и от пациентов, и от врачей. Многие признаются, что благодаря мониторингу чувствуют себя спокойнее и увереннее. Только за месяц проведено более 163 тысяч звонков и 3500 консультаций».

Подписаться на новости:

подписаться

Поделиться:

Другие новости

Группа ЦРТ выделена в качестве лидера рынка речевой аналитики по доле выручки

Группа компаний ЦРТ получила премию РБК Customer eXperience Awards

Группа компаний ЦРТ подписала декларацию об ответственном экспорте ИИ

Все новостиподписаться

Карта сайта

Продукты

Партнёрам