Экспертное мнение Андрея Хрулева о транспортной безопасности — в журнале RUБЕЖ

11.01.2023

Сертификация сыграла значимую роль в гармонизации требований к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности.

О практике реализации Постановления Правительства № 969 журналу RUБЕЖ рассказал Андрей Хрулев, директор по бизнес-развитию направления биометрических систем группы компаний ЦРТ.

Выполнило ли свою задачу постановление правительства по сертификации систем безопасности на транспорте - ПП №969?

- Безусловно, постановление 969 сыграло значимую роль в гармонизации требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности. В первую очередь, благодаря постановлению 969 появились правила игры как для заказчиков, так и для поставщиков решений в области обеспечения транспортной безопасности. В частности, если говорить о средствах интеллектуального видеонаблюдения, благодаря постановлению появилось четкое описание функций идентификации физических лиц и обнаружения тревожных ситуаций, которые до этого интерпретировались достаточно вольготно, вплоть до визуальных способов идентификации, что, очевидно, в условиях плотного пассажиропотока практически невозможно.

Как вы оцениваете повышение технологичности обеспечения объектов транспортной инфраструктуры за эти несколько лет?

- Если говорить об интеллектуальном видеонаблюдении, то за последние несколько лет оно стало фактически стандартом в оснащении объектов транспортной инфраструктуры. Комплексные программы по модернизации или строительству новых крупных объектов транспортной инфраструктуры в последние 2-3 года уже в обязательном порядке содержат требования по обеспечению функций идентификации физических лиц и обнаружения тревожных ситуаций в составе объектовой системы видеонаблюдения. Ранее такое оснащение выполнялось традиционными обзорными системами видеонаблюдения без интеллектуальной составляющей.

Как мораторий повлиял на сферу транспортной безопасности и на ваш бизнес? Чем грозит рынку его отмена?

- В части интеллектуального видеонаблюдения значительного влияния на бизнес не отмечается: все крупнейшие объекты транспортной инфраструктуры уже сформировали комплексные программы модернизации.

В 2023 году по какой схеме будете проходить сертификацию по 969? Для каких устройств?

Планируем пройти очередную повторную процедуру сертификации в 2024 году по третьей схеме. В продуктовом портфеле группы компаний ЦРТ несколько продуктов, сертифицированных по Постановлению Правительства №969: автономное устройство регистрации речевой информации Smart Logger BOX и биометрическая система видеоидентификации «Визирь».

Стоит ли внести дополнения или изменения в ПП 969? Какие?

Со своей стороны мы бы предложили рассмотреть возможность снятия ограничений по трехгодичному сроку действия сертификата соответствия для программных средств обеспечения транспортной безопасности, поскольку они по своей сути не могут «испортиться» за 3 года.

Источник: https://ru-bezh.ru/intervyu/49317-andrey-hrulev-sertifikatsiya-sygrala-znachimuyu-rol-v-garmonizat

Подписаться на новости:

подписаться

Поделиться:

Другие новости

СomNews: Голосовыми помощниками довольна половина банковских клиентов

Эксперты группы ЦРТ приняли участие в стратегической сессии ООО «Транснефть – Технологии»

РБК: «Что будет стимулировать развитие генеративного ИИ в России»

Все новостиподписаться

Карта сайта

Продукты

Партнёрам