Биометрия от ЦРТ появится в контакт-центрах «Сбербанка»

06.07.2017

На днях «Сбербанк» подвел итоги конкурса среди компаний на поставку и внедрение системы голосовой биометрии. Победителем стала «РТ Лабс» с проектом на базе решения от ЦРТ.

Система голосовой аутентификации на базе платформы VoiceKey от ЦРТ должна появиться в контактных центрах «Сбербанка» уже в августе 2017 года. До конца года предполагают сделать её доступной для физических лиц, корпоративных клиентов планируют «подключить» в 2018 году. Сбор голосовых отпечатков клиентов «Сбербанк» планирует начать этим летом, «чтобы к концу года аутентифицировать по голосовой биометрии в контактном центре 30% клиентов, а уже через год после внедрения данной технологии выйти на 80%».

Решение, которое планируется установить в «Сбербанке», уже не первый год успешно эксплуатируется в «Приорбанке», минском подразделении «Райффайзен Групп», а также тестируется в банках российского ТОП-50. Система голосовой аутентификации призвана оптимизировать нагрузки операторов контактного центра, снизив временные затраты на подтверждение личности клиента, а также повысить безопасность данных клиентов. Кроме сценария верификации клиентов в банке планируют внедрить решение для проверки звонящего по «черному списку», в который будут вноситься слепки голосов подозрительных или уличенных в мошенничестве людей.

Традиционно для аутентификации используются кодовые слова и проверочные вопросы. Такой метод не только отнимает много времени у операторов, но и не является безопасным: любую информацию могут украсть злоумышленники — в то время как голос клиента украсть невозможно. Для защиты биометрических систем от атак с помощью преобразования, синтеза, записи и воспроизведения речи в арсенале разработок ЦРТ есть специальные детекторы подделок.

Внедрения системы в банковских КЦ показали, что её использование не только позволяет банку сэкономить, сократив время аутентификации, но и повышает удобство клиентов: им больше не нужно вспоминать на ходу номер карты, счета, девичью фамилию матери и т.п. Система языконезависима — ей безразлично, на каком языке говорит клиент, поэтому с верификацией иностранных клиентов проблем не возникнет, установки дополнительных элементов для этого не пригодится.

Подписаться на новости:

подписаться

Поделиться:

Другие новости

Группа ЦРТ выделена в качестве лидера рынка речевой аналитики по доле выручки

Группа компаний ЦРТ получила премию РБК Customer eXperience Awards

Группа компаний ЦРТ подписала декларацию об ответственном экспорте ИИ

Все новостиподписаться

Карта сайта

Продукты

Партнёрам